Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

me

Виш-лист

По настоянию моих дорогих друзей составляю виш-лист на все случаи жизни :-) Если вы когда-нибудь соберетесь ко мне в гости и будете ломать голову над тем, что мне подарить, он вам поможет :-)
Итак, Collapse )
me

Синтаро Охата

Добрались вчера, несмотря на жару, до Эрарты - давно уже собирались, и вот собрались прямо под конец действия годового абонемента, который нам еще продляли из-за локдауна. Там, как всегда, много хороших и запоминающихся выставок, но одна из них, японского художника Синтаро Охаты, честно говоря, слегка затмила нам все остальные - прямо вот под очень большим впечатлением остались. Я лично вообще чуть не расплакалась перед одной из картин, хотя там просто изображена девочка в профиль на улице после дождя. И, к сожалению, фотографии не передают всего масштаба и силы воздействия - таки надо это смотреть живьем, поэтому всех, кто в Питере или собирается приехать до конца сентября, я очень настойчиво призываю сходить. Особенно если вам нравится творчество Макото Синкая - мне кажется, очень перекликается: и любовью и вниманием к деталям, и настроением, которое сложно передать, но оно очень чувствуется, и ощущением неповторимости каждого мгновения, и просто уровнем мастерства.
Да, картины у Охаты есть традиционные, двухмерные, а есть и трехмерные. Из трехмерных нас больше всего впечатлила "Радуга": девочка, которая стоит, опираясь на закрытый зонт, и смотрит вверх. Радуги на картине вообще нет, но она есть. Ну, в общем, это невозможно толком описать, это таки видеть надо )



me

Самоизоляция 2020

У нас тут в городе пару недель назад случилось любопытное происшествие: анонимный скульптор самовольно установил памятник самоизоляции у входа в Пискаревский парк. Через несколько дней этот памятник демонтировали, но он успел наделать столько шума и привлек столько симпатий, что администрация приняла решение не выбрасывать его, а установить в другом месте - на улице Верности. Вот мы сегодня туда прогулялись - у нас эта улица, можно сказать, в пешей доступности находится, всего-то около пяти километров идти ) Полюбовались - классный очень памятник:

Collapse )

А анонимный скульптор все-таки не вполне анонимом оказался - в том плане, что оставил свой вконтактик melancholy_dog на ножке памятника, да еще и специально под свой проект завел инстаграм с псевдонимом Бесхвостый Пес и уже успел пообщаться с разными сми на тему своего творения )
me

Новый роман от авторов "Портрета незнакомца"

Я писала несколько месяцев назад, что взялась переводить роман "Портрет незнакомца", очень приятную романтическую историю о первой любви двух молодых людей из разных социальных слоев в Лондоне. Перевод все еще продолжается, но уже потихоньку близится к завершению - во всяком случае, переведено уже больше половины. Если кто не в курсе, но хочет припасть, я выкладываю регулярные новые части на Фикбуке.
Но написать я сегодня хотела не об этом, а о том, что у авторов "Портрета", Мины и Рози, вышла новая книга The Stand-In. По ссылке можно саммари почитать. Так что если кто любит легкие, но хорошо написанные романтические истории - то рекомендую! )
me

Андрей Попов

Какое-то время назад были в Эрарте и застали выставку современного художника Андрея Попова. Его называют карикатуристом, но это, мне кажется, не совсем так. Понравились очень картины фантазией и образностью мышления. Вот первая особенно - как метафора взросления. А вторую я бы с удовольствием приобрела (копию, конечно) - на стене бы отлично смотрелась ) Надо бы написать ему в инстаграм или фейсбук, спросить, сколько стоит )





Collapse )
me

Будапешт: Национальная галерея и фотовыставка Фортепан

Кто подписан на меня в Фейсбуке и Инстаграме, уже прекрасно знают, что мы в этом году опять ездили в Будапешт.
На этот раз решили туда-сюда не метаться, а все 11 дней провести в одном городе. Ну, за исключением того, что все-таки на несколько часов выбрались в Братиславу (а потом три часа не могли оттуда уехать из-за опоздавшего Фликсбаса!))
Фотографии я уже выкладывала в количестве, но писала совсем мало, а написать на этот раз есть о чем )
Так что надеюсь, чтоб в итоге будет несколько постов с некоторыми впечатлениями.
Начну с духовной, так сказать, пищи )) (Но и физическая тоже обязательно будет: рассказать, где мы ели, - это же святое!))
Collapse )
me

Johen Klein

Смотрела на днях инстаграм, листала карусель у ol_lar из мюнхенской Пинакотеки современности, и так меня там одна картина зацепила, что я не поленилась спросить - кто автор.
Оказалось, Johen Klein. Полезла гуглить, первое, что увидела: годы жизни 1967 - 1997. В голове сразу возникло два слова: гей, СПИД. Конечно, это шаблонное мышление, я могла ошибаться, и он мог бы оказаться отцом семейства, попавшим под грузовик. Но я не ошиблась.

А картины у него и правда завораживающие. Пусть тут будут - мне на память о талантливом художнике.
Collapse )
me

Мы все под колпаком )

Иногда у меня возникает очень нехорошее ощущение, что всемирная сеть знает про меня слишком многое.
В принципе, мне нечего скрывать, но - откуда?)
Сегодня твиттер, в который я не захожу годами, но аккаунт у меня там есть, подкинул очередных кандидатов на то, чтобы их зафолловить.
И среди них Курта Браунинга.
Я реально дернулась.
Так и хотелось спросить: "Блин, да откуда вы знаете? Откуда вы знаете, что я по нему зафанатела, когда мне было девятнадцать лет? Что у меня на стене висел его портрет с инфернальным взглядом, который пугал мою бабушку и смущал моего тогдашнего парня? Что я из-за него начала смотреть фигурное катание - и больше пятнадцати лет в итоге его смотрела?" Нет, ну откуда, а? )))

У меня даже фотка сохранилась, но я же ее не выкладывала никогда никуда. Свадебная фотка из серии "Маленький Керти с нами" - мы на диванчике, а он на стенке :gigi:
Ужаснуться можно под катом ) (это 97 год, если что)
Collapse )
me

Био Туве: начало

Я начала наконец-то читать биографию Туве Янссон нормально, с самого начала - буду периодически возвращаться к ней, читать понемногу, а прочитанное пересказывать. Пока - кое-что про детство и родителей перескажу.

Collapse )
me

Обещанный пост про музеи )

Мы в эту поездку в Хельсинки ударно прошлись по музеям, а именно - в первый день несколько часов провели в Киасма, музее современного искусства, а во второй - в Атенеуме, где сейчас проходит выставка Модильяни, а еще есть постоянная экспозиция - финское искусство и еще горсточка картин художников из разных стран (даже один Ван Гог, парочка Гогенов и голые мужики Мунка )).

Но обо всем по порядку. Чем хорош Kiasma - это тем, что туда каждую первую пятницу месяца бесплатный вход там каждые несколько месяцев полностью сменяются все экспозиции, то есть приходишь как вообще в совершенно новое место. Вот мы там были года полтора назад, а теперь пришли - и вообще ни одной картины, фотографии или инсталляции с того раза там не встретили. Свежо! )

В самом начале меня в этом музее поджидал шок-контент. То есть - вот реально, я этого не ожидала и как-то к этому была морально не готова. Это была выставка "После зла" Меэри Коутаниэми, которая фотографирует женщин, пострадавших от насилия в разных ситуациях и разных культурах. Первый зал — огромные фото двух индийских женщин с лицами, изуродованными серной кислотой. На стенде на стене можно почитать сопровождающую историю: муж в свое время облил кислотой спящих жену и двух дочек — жену за то, что не родила сына, девочек заодно. Младшая умерла, жена и старшая выжили. Мне от этого зала стало очень не по себе — и до сих пор мне очень не по себе от этой, далеко не единичной, истории.

Следующий зал посвящен жертвам женского обрезания в Кении, там представлена история о девочке, которая сбежала в 9 лет из дома, чтобы избежать обрезания и насильственного брака, и ей это удалось, хотя ее преследовал папаша и грозился убить. Сейчас она — общественная активистка, занимается по мере сил просвещением своих соплеменников и соплеменниц. Еще в отдельном отгороженном пространстве посередине зала располагаются фотографии с церемонии обрезания двух четырнадцатилетних девочек - совсем графичных нет, но тоже, как вы понимаете, не самое приятное впечатление это производит.

Я рада - правда очень рада, что мы попали на эту выставку - жалею только, что заранее морально к ней не подготовилась. Особенно к первой ее части.

А остальное там было менее болезненное, а местами даже расслабляющее. Выставка запахов, например. Мы выяснили, что запах сирени, оказывается, нельзя выделить - и он всегда синтетический. Нанюхались там всякого - в основном приятного ) Запахи в основном простые все были - типа сандал, камфора, жасмин, апельсин и т.д., - а в серединке большой кувшин "Вавилон", где все эти запахи смешаны. Ничего такая смесь получилась, приятная.

Еще там были шведская комнатка родом из 80-х, гигантская шапка, в которой обнаружилось много бормочущих голов манекенов (символ голосов в нашей голове )), луна в банке, документальный фильм про дядечку в инвалидной коляске, который по дороге в Антарктиду подружился с филиппинцем из обслуживающего персонала, и много всего другого. А потом мы дошли до выставки британской художницы родом из Бейрута Моны Хатум. Во время осмотра этой выставки мы сделали два основных вывода: а) она неравнодушна к теркам и б) особенно хорошо ей даются объемные инсталляции. Вот то, что на стеночках висело, сделанное из мочи, крови, кожи, ногтей и лобковых волос, меня сильно не впечатлило, честно говоря, а всякие такие штуки типа составленные друг на друга металлические ящики в сетку, которые благодаря опускающейся и поднимающейся лампочке, отбрасывают на стены и потолок причудливые тени - это хорошо зашло ) Вообще, с лампочками у нее тоже здорово фантазия работает - много всего интересного было.

Да, а еще нам благодаря Моне удалось посмотреть на колоноскопию )) Там специальная тоже типа комнатка такая темная, заходишь - а у тебя под ногами видеоизображение ее, родимой. Наташа, кстати, сразу опознала, что это кишечник - я бы не догадалась )

Много слайдов под катом ) (шок-контента и колоноскопии там нет, а кто уже смотрел фотки на фейсбуке, точно под кат не заглядывайте - ничего нового не найдете))

Collapse )

И про Атенеум, где мы были на следующий день (уже далеко не бесплатно, увы))

Collapse )